Современные домкраты для железнодорожной отрасли

Еще несколько лет назад на рынке вагоно- и локомотиворемонтного оборудования был достаточно ограниченный выбор. Но с развитием железнодорожной отрасли (проектированием и строительством качественно нового подвижного состава) меняются требования к его техническому обслуживанию и ремонту. Если раньше на всем постсоветском пространстве можно было приобрести только один вид подъемника для вагонов и локомотивов, то сейчас появилась свобода выбора. На протяжении более 30 лет немецко-австрийское предприятие IME-Autolift является одним из ведущих в мире производителей подъемного оборудования для производства, ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Главным нашим преимуществом является то, что мы можем произвести любую позицию учитывая потребности и техническую задачу нашего клиента. Домкраты для подъема кузовов подвижного состава часто рассматриваются как альтернатива подъемно-опускным устройствам для тележек и колесных пар, но на практике они могут дополнять друг друга. На предприятиях железных дорог Европы они используются уже в течение 40 лет и впервые были применены вместо мостовых кранов — один комплект домкратов заменяет два крана. Современные домкраты снабжены встроенными устройствами безопасности, что позволяет использовать их в качестве неподвижной опоры для поднятого кузова, когда под ним находится персонал. Это обеспечивает домкратам преимущества перед мостовыми кранами в отношении удобства работы и безопасности.

Винтовой механизм привода, обеспечивающий подъем и опускание вагона, является самотормозящимся (самоблокирующимся). Это значит, что при полном выходе из строя привода домкрата (электродвигатель — редуктор — тормозное устройство) аварийное падение груза невозможно. В этом случае нагрузку принимает на себя дополнительная гайка из стали (основная маточная гайка привода изготавливается из бронзы). Такая конструктивная концепция используется в домкратах обоих типов — мобильных и стационарных. В британских депо система мобильных подъемных домкратов получила широкое распространение, но до 1990-х годов каждый отдельный комплект состоял из четырех домкратов,

поднимающих кузов только одного отцепленного от поезда вагона. Система управления домкратами была простой и обеспечивала их одновременную работу в расчете на примерно одинаковую скорость каждого домкрата. Все это было приемлемо для обслуживания подвижного состава старых типов, у которых рама не обладала большой жесткостью на кручение и имела некоторую свободу изгиба при подъеме в четырех точках. Цельнонесущие кузова современного подвижного состава обладают большей жесткостью, и поэтому для исключения повреждения кузова следует обеспечить равномерный подъем всей его конструкции без перекоса. Отсюда следует, что система управления домкратами должна обеспечить точную синхронизацию работы всех домкратов комплекта. Поэтому в нее дополнительно включены устройства безопасности и блокировки, благодаря чему, например, обеспечивается автоматическая остановка всего комплекта по аварийному сигналу в том случае, когда электродвигатель привода любого из домкратов не включается или выходит из строя во время подъема (потенциально очень опасная ситуация). Системы синхронизации позволяют также объединять отдельные четырехдомкратные комплекты в один и использовать их для одновременного подъема кузовов (или кузовов вместе с тележками) нескольких не отцепленных друг от друга вагонов поезда (рис. 3). При этом синхронизация особенно важна, поскольку обеспечивает безопасность операции, а также потому, что жесткие сцепки, используемые в современных поездах, требуют подъема смежных сцепленных между собой вагонов со строго одинаковой скоростью.

. Возможность подъема сразу нескольких вагонов устраняет необходимость расцепления поезда и отсоединения одного вагона для демонтажа дефектного оборудования, что позволяет ускорить весь процесс технического обслуживания и ремонта. По сравнению с подъемно-опускными устройствами, когда удаление одной колесной пары или тележки требует относительно длительного времени, домкраты позволяют одновременно выкатывать несколько тележек и колесных пар. Эти высокие гибкость в работе и производительность особенно эффективны при выполнении работ по тележкам, так как при этом все тележки поезда могут быть заменены с помощью одного объединенного комплекта домкратов. В зависимости от особенностей применения входящие в комплект домкраты можно компоновать по-разному.

Так, они могут быть установлены на рельсах по сторонам ходового пути и иметь выдвижные опоры. При этом существенно облегчается перемещение домкратов и подведение их под упоры в соответствующих местах кузова. Недостатком такого решения является то, что домкраты могут обслуживать лишь ограниченную площадь, а это ухудшает приспособляемость к разным условиям работы. Другое решение представляет применение стандартных мобильных домкратов. Их можно перемещать по территории цеха на колесах (либо с помощью вилочного погрузчика или подъемного крана) с возможностью установки в любом месте, где имеется отвечающий соответствующим

требованиям пол (плоский и достаточно твердый). Домкраты этого типа можно использовать по всему депо и комбинировать с изменением числа одновременно работающих единиц для выполнения широкого диапазона операций, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

История завода

Смотрите подробнее..

Подъёмно-поворотное устройство для сборки и ремонта дизель моторов для локомотивов

Мобильные домкраты для подвижного состава от Autolift GmbH

Подпольная домкратная установка в Saarbrücken (Germany)